Контрольно-счетной
палатой города Ростова-на-Дону в соответствии с пунктом 1.9 плана работы на
2014 год проведена проверка целевого и эффективного использования средств
бюджета города, направленных на реализацию долгосрочной городской целевой
программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе
Ростове-на-Дону на 2012-2014 годы».
По
результатам контрольного мероприятия можно отметить, что бюджетные средства,
направленные на выполнение указанных программных мероприятий, расходовались по
целевому назначению. Вместе с тем, в ходе выполнения Программы допущены
следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение
требований п.3 ст.78, п.2 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые
акты, регламентирующие предоставление субсидий, на момент проведения
контрольного мероприятия не содержат положений об обязательной проверке органом
муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидий их получателями.
В
ходе контрольного мероприятия нарушения п.2 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ
устранены, в Распоряжение Администрации города от 09.11.2011 № 695 «О
предоставлении субсидий в виде имущественного взноса некоммерческой организации
Ростовскому муниципальному фонду поддержки предпринимательства на развитие
программы микрофинансирования» внесены соответствующие изменения.
2. В нарушение
требований п.2 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ Распоряжение Администрации города
от 09.11.2011 № 695 «О предоставлении субсидий в виде имущественного
взноса некоммерческой организации Ростовскому муниципальному фонду поддержки
предпринимательства на развитие программы микрофинансирования» не устанавливает
порядок определения объема субсидий.
3. В нарушение п.5 ст.78
Бюджетного кодекса РФ в 2013 году в договоры о предоставлении субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства не включено обязательное
условие о согласии их получателей на осуществление главным распорядителем
(распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами
муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и
порядка предоставления субсидий.
4. Сведения, отраженные
в представленных к проверке отчетах получателей субсидий – субъектов малого и
среднего предпринимательства, а также в справках Департамента о результатах
мониторинга их деятельности, не являются достаточными для подтверждения фактов
исполнения в полном объеме условий договоров получателями субсидий. Кроме того,
Департаментом не запрашивались, а получателями субсидий не представлялись
документы, подтверждающие достоверность сведений, содержащихся в отчетах о
выполнении обязательств по договорам.
5. Департаментом не
реализована возможность проведения проверок сведений, представляемых
резидентами бизнес-инкубатора, при рассмотрении вопроса об их последующем
размещении в помещениях инкубатора.
В
ходе реализации Программы обеспечена высокая результативность бюджетных
расходов. Вместе с тем, 4 из 5 установленных Программой целевых индикаторов в
ходе ее реализации не достигли запланированного уровня.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой
директору Департамента направлено представление об устранении выявленных
нарушений и недостатков, Председателю Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэру
города направлены информационные письма.