карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Российской Федерации

Публикации

Идеология власти.

Принципы работы и задачи СП

Аппарат Счетной палаты

Взаимодействие

Международное сотрудничество

ИТКС СП РФ

НИИ СП РФ

Экспертно-консультативный совет

Закон о Счётной палате РФ

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Объявление

Официальный сайт Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации "Счетные Палаты России" зарегистрирован как средство массовой информации.

Последние обновления

23.10 Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа. Подробнее

22.10 Выпуск №1/2007(1) научно-практического журнала "Вестник АКСОР". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

19.10 Закон Чувашской Республики "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2006 год". Подробнее

19.10 Обновление раздела КСП Иркутской области "Публикации в СМИ". Подробнее

Наши партнеры

Методические материалы Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Российской Федерации  >>  Публикации   >>  Идеология власти. Идеология власти.

6.6. О смутах, заговорах и потере власти

1. О кризисе власти

Кризис власти есть нарушение равновесия в ее структуре и в то же время это переход к некоторому новому равновесию. Новое равновесие достигается либо структурными, либо кадровыми изменениями или сменой верховной власти.

2. О первопричине кризиса власти

Первопричина кризиса власти – это попрание гордым человеком законов Божьих, уход от Правды и Добра, противление воле Божьей.

3. О смуте

Смута есть искушение, посылаемое душе народа, дабы представить ему возможность явить силу своей веры, верность родным страстям и крепость духа перед лицом соблазнов и искушений, злобных нападок и разрушительной ненависти.

Подтверждением этой мысли является история великих русских смут, когда народ попрал обеты верности царю, попустил надругательства над верой, воцарил над собой самозванцев, инородцев, иноверцев и предателей России.

4. О религиозных (духовных) причинах смуты

В основе всех великих смут лежит вековая, покрытая пылью истории извечная цинично откровенная борьба жидовства с христианством, одна из тех старых попыток завоевания мира, какая черпала свои корни в древнеязыческой философии древних халдейских мудрецов и началась еще задолго до пришествия Христа Спасителя на землю, повторяясь в истории бесчисленное количество раз одинаковыми средствами и приемами. Эта смута в настоящее время приобрела воистину мировые масштабы и идет то скрыто, то открыто в разных точках мира.

5. О заговорах

Заговоры самые страшные враги правителей, потому что, если даже не лишают их жизни, то, во всяком случае покрывают их позором. От заговоров лишалась жизни и власти больше правителей, чем в открытой войне, потому что редко кто может восстать прямо против Правителя, а составить заговор против него может каждый. Главная причина заговоров – это ненависть и зависть.

6. О заговорщиках

История показывает, что заговоры замышляются знатными людьми, приближенными к Правителю; другие не могут составлять таких заговоров; это было бы безрассудно, потому что люди, не приближенные к Правителю и занимающие в обществе скромное положение, не имеют ни надежды, ни возможности осуществить такой замысел.

7. О смутах

Польза смут заключается только в том, что они являются толчком для установления законов, не позволяющих вновь возникнуть этим смутам.

8. О почве смут

Почвой смут является честолюбие граждан и страсть наживы. При этом следует выяснить, кто опаснее: желающие ли сохранить или стремящиеся к приобретению. Конечно опаснее стремящиеся приобрести, но они всегда ограничены в средствах. Владеющие же опасны тогда, когда обладают многим и боятся это потерять, им легче возбудить смуту. Поэтому весьма опасна связка обладающих и честолюбивых.

9. Об иностранной экспансии

Для государства весьма опасно проникновение иностранной культуры и чужеродных моральных ценностей, а также большое количество инородцев и иноверцев, потому что в определённом соотношении они могут доминировать и быть вредны для власти. По этой причине спартанцы не пускали к себе иностранцев и потому не имели случая для того, чтобы развратиться.

10. Об утрате власти

Правитель должен знать, что власть его начинает утрачиваться, как только он начинает нарушать законы и древние учреждения, к которым граждане давно привыкли. Поэтому лучше быть консервативным, чем прогрессивным.

12. О недопущении заговоров

Правителю не следует грозить окружающим, ему следует или ласкать их, или разом отделываться от них и никогда не ставить их в необходимость убить его, чтобы не погибнуть самим.

12. О причинах государственных переворотов

Следует помнить о трех главных причинах государственных переворотов:

первая - экономическая, когда через захват власти хочет обогатиться кто-то из ближайшего окружения;

вторая - социальная, когда несправедливость достигает в государстве такой меры, что бунтует народ;

третья - психологическая - это когда Правителя ненавидит ближайшее окружение или кто-то из могущественных лиц в государстве, отличающихся честолюбием. Причиной здесь может быть как он сам, если непомерно жесток, либо честолюбец, безмерно желающий власти.

13. О причинах распрей и переворотов

Причины распрей и переворотов кроются в людях, а точнее в их страстях, к котором отнесем следующие: жажда быстрого обогащения; желание славы; стремление к власти; наглость; страх; чувство превосходства; презрение; чрезмерное возвышение; пренебрежение.

Жажда быстрого обогащения, если она охватила Правителя, приводит к ненависти народа; если она охватила олигархию, то усиливаются распри среди людей богатых и появляется зависть и ненависть народа.

Желание славы ведет к тому, что кто ее получает, становится высокомерен, тот, кто не получает, остается недовольным властью, особенно, если слава достается незаслуженно.

Стремление к власти одного или нескольких объединяет многих недовольных, образуя заговоры. Неостановленная вовремя наглость разрастается до смуты. Страх за совершенное злодеяние ведет к совершению еще более тяжких злодеяний и вовлечению в них новых членов. Чувство превосходства ведет к презрению к нижестоящим и ненависти к вышестоящим. Пренебрежение народом создает базу для несправедливостей. В конечном итоге все вышеназванное приводит государство к превышению меры несправедливости и, когда эта мера нарушена, в государстве начинаются заговоры, смуты, перевороты.

14. О распрях среди знатных

Внутренние распри возникают не по причинам мелочей, а из мелочей, что наглядно видно по распрям среди знатных (богатых). Такими мелочами могут быть возвышение одних и пренебрежение другими; женщины и все, что с ними связано; оскорбление; потеря имущества. Но следует помнить, что распри среди знатных приходится расхлебывать всему государству. Исторических примеров этому предостаточно.

15. О виновниках смут

Как показывает история еще со времен Солона главными виновниками смут выступают богатые, в обществах олигархических и знатные в обществах аристократических, потому что они, с одной стороны, не знают меры в стяжании богатств, а с другой, отличаются надменностью. Первое ведет к чрезмерному угнетению народа, а второе - к ненависти.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: