карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Российской Федерации

Публикации

Идеология власти.

Принципы работы и задачи СП

Аппарат Счетной палаты

Взаимодействие

Международное сотрудничество

ИТКС СП РФ

НИИ СП РФ

Экспертно-консультативный совет

Закон о Счётной палате РФ

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Объявление

Официальный сайт Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации "Счетные Палаты России" зарегистрирован как средство массовой информации.

Последние обновления

23.10 Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа. Подробнее

22.10 Выпуск №1/2007(1) научно-практического журнала "Вестник АКСОР". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

19.10 Закон Чувашской Республики "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2006 год". Подробнее

19.10 Обновление раздела КСП Иркутской области "Публикации в СМИ". Подробнее

Наши партнеры

Методические материалы Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Российской Федерации  >>  Публикации   >>  Идеология власти. Идеология власти.

6.10. О законодательной деятельности власти

1. О парламенте

Парламент призван к единению с Правителем. Поэтому он должен заботиться об объединении вокруг главы государства всех граждан без различия национальности, класса и сословий. Члены парламента не являются представителями сословий, классов или национальностей. Они не являются также и представителями «народа» в противоположность государственной власти или главе государства Они обладают не только доверием народа, но и Верховной власти. Согласно этому задача парламента – работа в сфере законодательства. Всякая иная публичная или контрольная деятельность со стороны парламента недопустима, так как она ведет не к единению с Верховной властью, а к разъединению с ней, к попыткам узурпации этой власти.

  1. А. Ильин

2. О законодателях

Не было ни одного законодателя и вообще основателя в народе новых (великих) установлений, который не ссылался бы на Бога, потому что иначе бы его учреждения были бы отвергнуты, ибо только мудрый человек может видеть множество преимуществ, не имеющих в себе достаточно очевидности, чтобы устранить это препятствие ссылаются на Бога. Так делали Линург, Солон, Кир, Иоанн Грозный и другие великие правители.

3. О человеческих законах

Там, где не правят Божеские законы, правят человеческие очень часто основанные на силе, хитрости и лжи.

4. О необходимости законов

Человеческое общество отличается от звериного тем, что в нем правят законы, тогда как звериным правит сила. Но так бывает не всегда.

Законы необходимы с одной стороны для защиты одних граждан от бесчинства других, с другой для управления государством Правителем и, наконец, для обуздания самой власти по отношению к гражданам.

5. Об основах законодательства

Законодательство может строиться на двух принципиально различных основах: на праве как выражении свободы и на праве как выражении обязанности.

Право как выражение свободы, есть основной элемент; обязанность же, как общественное ограничение свободы, элемент производный. Нет права без обязанности и нет обязанности без права. Но строится ли право на обязанности или наоборот, обязанность на праве, существует ли право как последствие обязанности, или обязанность как последствие права? Это вопрос далеко не праздный, так как от решения его зависит устройство государства и законодательства. Идея приоритета права над обязанностями – идея демократическая и поэтому в демократиях законодательство имеет тенденцию движения в сторону уравнивания прав и обязанностей.

В государствах монархических и с единоличным правлением имеет место приоритет обязанностей над правом, соответственно этому и законодательство направлено на взаимное соблюдение обязанностей граждан и власти.

6. О законах

Можно назвать счастливым то государство, где явится человек до того мудрый, чтобы законы, которые он ему даст, обеспечивали бы существование каждого, и, чтобы в них не нужно было ничего исправлять. Примером этого служит Спарта, которая более 800 лет хранила законы Ликурга. Обратный пример - современное законодательство с его бесчисленным количеством законов и поправок к ним.

7. О законодательстве

Правителю государства и законодателю необходимо предполагать всех людей злыми и всегда склонными обнаруживать свою испорченность, как скоро к тому представится удобный случай. Если испорченность их некоторое время не обнаруживается, то это происходит от какой-то скрытой причины, но которая обнаружится в скором времени, называемом отцом всякой истины. Таким образом, законы всегда должны быть направлены против злых людей и поэтому они должны быть очень жёсткими и ясными.

8. О страстях

Надо так строить законодательство страны, чтобы оно обуздывало человеческие страсти и лишало их надежды вредить безнаказанно

9. О сущности права

"Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага".

  1. С. Соловьев

10. О задаче права

Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад.

  1. С. Соловьев

11. Об искоренении пороков

"Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели"

Цицерон

12. Об отступлении от законов

"Когда страна отступит от законов, тогда много в ней начальников".

Соломон

13. О способах правления

"Если править народом, прибегая к законам, а порядок удерживать с помощью наказания, то народ будет склонен уклоняться от наказаний и вряд ли будет испытывать стыд. Если же руководить народом, беря за основу добродетель и сохранять мир, порядок при помощи ритуалов, то сам народ и будет выражать покорность, стыд и исправляться".

Конфуций

14. О необходимости скорого правосудия

"Скорое правосудие уменьшает силу сделанного соблазна".

Митрополит Московский Филарет

15. О противозаконии

Надо знать, что противозакония часто совершаются в связи с извращением права и в связи с его не в меру тонким, но злостным толкованием. Таким закон в руках законников может стать беззаконием в силу их материальной заинтересованности или порочности. Именно поэтому так сильно стремление многих стать юристом или адвокатом.

16. О преимуществах законов в управлении

"Итак, кто требует, чтобы властвовал закон, по-видимому, требует, чтобы властвовало только божество и разум, а кто требует, чтобы властвовал человек, привносит в это и животное начало, ибо страсть есть нечто животное и гнев совращает с истинного пути правителей, хотя бы они были и наилучшими людьми. Наоборот, закон - это свободный от безотчетных порывов разум".

Аристотель

17. О законах

Законы следует издавать применительно к данному государственному строю, а не наоборот, подгонять государственное устройство под законы. Этой бедой страдают государства, переходящие из одной формы правления к другой, что мы и наблюдаем в настоящее время.

18. О законах

Правителю следует помнить, что слишком решительные законы ( в мирное время), которые губят состоятельных людей или народную массу, в сущности губят государственных строй.

19. О законах и порядках

Многие, если не все, законы и порядки, установленные людьми, включают в себя то, что не может иметь духовной основы. Часть из них вызваны страстями и придуманы на удовлетворение их; другими питается одна суетность. Поэтому Правителю важно отличать в этой сфере хорошее от дурного, чтобы направить законодательную деятельность в нужном направлении.

20. О парламенте

Идея парламента - это идея демократии древней Греции, но она в настоящее время искажена в силу того, что не соответствует олигархической форме правления. В результате в парламентах многих государств не представители народа, а представители олигархии. А поскольку это так, то и интересы их олигархические - деньги. Поскольку же "сребролюбие" стало их главным свойством, постольку оно и затмевает их ум, направляя их на действия в целях личной наживы. Парламенты, таким образом, превращаются в место торга. Поэтому задача Правителя, зная сущность парламентариев, свести их роль и численность к минимуму. Тогда уменьшится и влияние олигархии на власть.

21. О правосознании граждан

Правосознание граждан – это внутреннее духовное предчувствие, в котором человек утверждает собственное «Я» и признает «Я» других людей. Отсюда вытекает следующая аксиома правосознания граждан: чувство собственного духовного достоинства; способность к самообязыванию и самоуправлению; взаимное уважение и доверие людей друг к другу.

22. О законах

Законы должны править гражданами, но Правитель правит законами; законы для Правителя, но не Правитель для законов. Здесь имеется в виду право отступления от закона в случае государственной необходимости, вредности, устаревания закона.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: