карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Российской Федерации

Публикации

Идеология власти.

Принципы работы и задачи СП

Аппарат Счетной палаты

Взаимодействие

Международное сотрудничество

ИТКС СП РФ

НИИ СП РФ

Экспертно-консультативный совет

Закон о Счётной палате РФ

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Объявление

Официальный сайт Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации "Счетные Палаты России" зарегистрирован как средство массовой информации.

Последние обновления

23.10 Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа. Подробнее

22.10 Выпуск №1/2007(1) научно-практического журнала "Вестник АКСОР". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

19.10 Закон Чувашской Республики "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2006 год". Подробнее

19.10 Обновление раздела КСП Иркутской области "Публикации в СМИ". Подробнее

Наши партнеры

Методические материалы Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Российской Федерации  >>  Публикации   >>  Идеология власти. Идеология власти.

6.11. О связи власти и религии

1. О значении религии для власти

Религиозные концепции, точно также как те или иные расстройства религиозного сознания оказывают великое влияние на общественную и политическую жизнь государств. Отсюда ясно, что наиболее твердую основу для единоличной верховной власти дает именно религия. Религия есть необходимое условие, при котором единоначальная власть способна передать значение делегированной (от народа, аристократии) и становится верховной, как делегированной от Божества, а потому не только совершенно независимой от людей, но и выше всякой их человеческой власти.

2. Об отношении Церкви к власти

Церковь не только молится за власть, но может освящать ее своими таинствами. Уважение людей к власти лишь возрастет от этого. С другой стороны Правитель-христианин, принимает власть не иначе, как служение. Правитель в отношении подданных имеет все права, ибо все религиозные учения говорят только об обязанностях подданных, совершенно умалчивая о каких либо правах их в отношении верховной власти. Верховная власть отсюда становится совершенно безграничной (в политическом смысле), но чем более она принимает такую безграничность, тем более она принимает миссию «Божьего служения», а стало быть, и всю его страшную ответственность. При таких условиях несение власти является в нравственном отношении истинным подвигом.

3. О сохранении государства от порчи

Правители, желающие сохранить государство от порчи, должны, прежде всего, соблюдать в чистоте религиозные обряды и всегда поддерживать уважение к ним, потому, что самый сильный признак, указывающий на упадок страны, состоит в отсутствии почтения к религии и ее обрядам. Таким образом, правители должны поощрять и поддерживать все, что благоприятствует религии, хотя бы считали даже это обманом и ложью; и чем более они мудры, чем более сведущи в познании природы людей, тем более они это применяют.

4. О примере Нумы

Хотя первым основателем Рима был Ромул и Рим, как сын отцу был обязан ему своим рождением и воспитанием, однако находя учреждения Ромула не соответствовавшими великому назначению его города, небеса внушили Сенату избрать приемником ему Нуму Помпилия, дабы все несовершенное Ромулом было совершено Нумой. Нума, найдя народ диким и желая мирными средствами привести его к гражданственности, обратился к религии как к средству, прежде всего необходимому для насаждения гражданского быта; он основал религию так, что в течение многих веков нигде не было такой богобоязненности, как в этой республике, что облегчило все предприятия Сената и великих римских мужей. История Рима дает основания сказать, что там, где есть религия легко возродить дисциплину; там же где есть только дисциплина трудно возродить религию.

5. О прагматической стороне связи власти и религии

Прагматическая сторона неизбежности связи власти и религии вытекает из постулата, определяющего государство как «опекуна» толпы. Пока власть рассматривает себя как опекуна несовершенной толпы и в ее интересах обсуждает вопрос, нужно ли сохранить религию, - до тех пор, он, вероятно, будет всегда решаться в пользу сохранения религии. Ибо религия удовлетворяет душу отдельной личности в случае потери, нужды, ужаса, недоверия, т.е. там, где правительство чувствует себя бессильным сделать что-нибудь для облегчения душевных и физических страданий частного лица; и даже при общих, неизбежных и ближайшим образом неустранимых бедствиях (при катастрофах, кризисах, войнах, голоде, эпидемиях) религия внушает толпе спокойствие, выжидательное и доверчивое (с надеждой) поведение.

6. О религии

Не было ни одного законодателя и вообще ни одного основателя в государстве новых установлений, который не ссылался бы на Бога, иначе учреждения его были бы отвергнуты, ибо только мудрый человек может видеть множество преимуществ, чтобы в них точно также убедились и другие. Чтобы устранить это, мудрые люди ссылаются на Бога. Так делали многие: Моисей, Иисус, Магомед, Ликург и т.д.

7. О церкви

Церковь поддерживает слабых и смиряет сильных, обучает необразованных и ограничивает гордыню образованных, она направляет свои усилия на укрощение страстей человеческих, приучает человека к повиновению разуму и вышестоящим властям. Именно поэтому Правитель всячески должен поддерживать религию. Но религию традиционную для своего государства. Поддержка других религий и сект приведет к недоверию и потере власти.

8. О церкви

Необходимо единение церкви и государства. Тогда легче решается вопрос и духовного и светского руководства обществом. Там, где не действует власть духовная, там поможет власть светская, и наоборот. Также там, где не действует убеждение, может воздействовать сила.

9. О религиозном почитании Правителя

Представляется правильным упоминание в молитвах, посвященных здравию, во всех храмах имени Правителя, как это делается по отношению к Патриарху, Епископам и другим действующим пастырям церкви.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: