карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Российской Федерации

Публикации

Идеология власти.

Принципы работы и задачи СП

Аппарат Счетной палаты

Взаимодействие

Международное сотрудничество

ИТКС СП РФ

НИИ СП РФ

Экспертно-консультативный совет

Закон о Счётной палате РФ

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Объявление

Официальный сайт Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации "Счетные Палаты России" зарегистрирован как средство массовой информации.

Последние обновления

23.10 Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа. Подробнее

22.10 Выпуск №1/2007(1) научно-практического журнала "Вестник АКСОР". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

19.10 Закон Чувашской Республики "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2006 год". Подробнее

19.10 Обновление раздела КСП Иркутской области "Публикации в СМИ". Подробнее

Наши партнеры

Методические материалы Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Российской Федерации  >>  Публикации   >>  Идеология власти. Идеология власти.

6.16. Об обществе и народе

1. Об объективности разделения людей

Религиозный аспект в различиях людей показан в ряде притч Евангелия. Одна из них говорит «человек, отправляясь в чужую страну, привел рабов и поручил им имение свое; И одному дал пять талантов, другому два, иному одни, каждому по его силе; …». Если отойти от религиозных воззрений на неравенство людей, а обратиться к жизни, то и здесь мы видим, что люди изначально не равны по своей силе – умственной, физической, волевой. Именно в этом неравенстве корень сословности. В высшие сословия попадают более сильные, хитрые, но не худшие. Внизу остаются слабые и добрые, но не лучшие.

2. О толпе

Толпа должна иметь впечатление, что перед ней могучая и даже непобедимая сила воли. Сильной волей восхищается всякий, потому что ни у кого из толпы её нет в полной мере. Если случится, что такая сильная воля делает что-нибудь приятное толпе, вместо того, чтобы исполнять свои желания, то толпа восхищается таким человеком и идёт за ним на самые опасные и безумные действия.

3. Об образовании

Образование необходимо обществу, но оно должно иметь меру. Такой мерой будет среднее (в прямом смысле этого слова) но не обязательное образование. Оно должно быть доступно каждому, но не обязательно для каждого. Это обеспечит естественный отсев людей, не способных к интеллектуальной работе и экономию государственных средств, позволит заполнить сферу физического труда. Образование не должно опережать нравственного воспитания, в противном случае оно даст больше вреда, чем пользы.

4. О действиях массы

Действия обыкновенных людей исходят из употребления минимального количества ума, необходимого для устройства элементарной жизни. В этой связи для управления их умами достаточно создавать им элементарную жизнь с небольшим количеством праздников.

5. О толпе

Толпа капризна, непостоянна, неверна, поддаётся порывам и безумствам, легко увлекается и быстро остывает. Поэтому не доверяй толпе, но, зная её слабости, используй её в своих целях.

6. О человеческом отребье

Во всяком обществе есть человеческое отребье. В одном его больше, в другом - меньше. Отребье это может быть физическим, т.е. опустившимся до скотского уровня, и безнравственным, т.е. живущим по законам лжи. Не торгуйся и имей дело с отребьем, но избавляйся от него.

7. О народе

Знай, что большинство людей - рабы собственного брюха и срамного женского места. Этих слабостей достаточно, чтобы ими (людьми) можно было легко управлять.

8. О демократии

Демократия - это форма упадка политической организации, она ведёт к изменению человека, к ложному восприятию им своей значимости. Она действует силой количества серой массы, а не силой качества лучших людей. Поэтому после демократии всегда бывает жёсткая диктатура.

9. О культивировании породы

Человеческое общество, как и любое животное сообщество требует культивации крепкой и сильной породы. Но в отличие от животного мира, где это происходит естественным путём, в обществе человеческом необходимо применение и искусственных методов. Поэтому в этом плане гуманизм и человеколюбие - весьма вредные понятия.

10. О профессиях

Есть профессии, в которых люди в силу их специфики наиболее легко становятся лжецами. Это, в первую очередь, относится к журналистам и политикам. Дай первым деньги и известность, а вторым - немного власти и славы, и они будут легко управляемы и даже до бессовестного бесчестны.

11. О людях

В каждом здоровом обществе можно выделить три разносильных и разнопритягательных типа людей, каждый из которых имеет свою собственную область труда, особый род чувства и совершенства, и, даже, гигиены. Первые - это преимущественно сильные духом и умом, вторые - это преимущественно сильные телом и темпераментом, третьи - не имеют ни первого, ни второго. Об этом надо знать Правителю при проведении кадровой политики и формировании рангов.

12. О народе

Народ по природе своей непостоянен, его легко убедить в чём-либо, но трудно удержать в этом убеждении. Поэтому нужно поставить дело так, чтобы, когда люди больше не верят, можно было заставить их верить силой.

13. О массе и порядке

Масса не может, не способна учредить порядок, потому что только по различию мнений никак не может познать, что всего лучше; но раз познав это по опыту, толпа никогда не согласится покинуть хороший порядок.

14. О тирании

Тирания возникает там, где народ имеет излишнее желание быть свободным, а аристократия (олигархия) – излишнее желание властвовать.

15. О доверчивости народа

Обманутый ложными признаками выгоды и свободы, народ нередко сам стремится к своей гибели и его чрезвычайно легко увлечь обширными надеждами и блистательными ожиданиями. Если же случится, что в следствие частых обманов со стороны людей или обстоятельств народ потеряет доверие и не слушает никого, то гибель государства неизбежна.

16. Об очищении общества

Когда человечество достигает определенного развития по численности, когда людям нечем жить и некуда идти, и когда человеческая подлость и злоба достигают предела, мир очищается несколькими способами: катастрофы, болезни, голод, война.

17. О демократии

Если в стране демократия, то нет лучшего средства развратить своих граждан разделением на партии, из которых каждая, стараясь заслужить расположение, прибегает ко всем развращенным способам, чтобы купить себе сторонников. Из этого вытекают два огромных недостатка: первый состоит в том, что нельзя никогда сделаться другом народа, потому что никогда нельзя хорошо управлять им, если управление беспрестанно меняется; второе состоит в том, что намерение поддерживать разделение непременно разобщает также и само государство.

18. О народовластии

Народовластие с точки зрения любой религии - абсурд. Народ никому не может поручить свою «власть», ибо у него этой «власти» просто нет.

19. Об опасности свободы

Когда народ поставлен перед необходимостью выполнять свой долг и добывать себе "хлеб насущный", он закаляется и живет мечтой о счастье и свободе, он управляем, но когда он обретает свободу начинается анархия, потому что он не знает, что с ней делать и обычно все заканчивается для него трагически.

20. О чрезмерной дебелости народа

Чрезмерное развитие здоровья и дебелости в теле вводит его в тяжкое плотское состояние, возбуждает в нем скотоподобные движения и влечения в неодолимой силе, отнимает у него всю способность к ощущениям духовным. Такие люди легко управляемы в мирное, спокойное время, но малонадежны во время суровых испытаний. Об этом надо помнить, определяя уровень народного благосостояния.

21. О сохранении равновесия интересов в обществе

Поскольку всякий человек стремится к своему личному благополучию и благополучию своих ближних, постольку надо сделать так, чтобы личные интересы были достижимы только при условии достижения интересов общих. Это трудно, хотя личных интересов немного (удовлетворение страстей), а общественных и того меньше (безопасность государства и справедливость в обществе).

22. О богатых, бедных и государстве

Одни и те же люди не могут быть одновременно и бедными и богатыми; вот почему во все времена все государства состояли из бедных и богатых менялось только соотношение между ними. Хорошим будет государство, где большинство богато (живут в достатке), либо где все бедны (но не нищие). Первые будут защищать свое достояние, а вторые в случае внешнего нападения - свою честь. Но тех и других объединяет отсутствие зависти и ненависти. Плохим будет государство, где одна малая часть очень богата, а остальные бедны. Оно пронизано завистью и ненавистью бедных к богатым и презрением богатых к бедным. Поэтому такое государство уязвимо и для врагов внешних и для внутренней смуты.

Названные выше два типа "хорошего" государства отвечают "принципу середины", при наличии которого люди легче поддаются доводам разума. В двух названных выше "плохих" государствах доводы разума действовать не будут, потому что очень богатые не желают и не умеют подчиняться, а нищие просто делаются злодеями и мерзавцами. Но самое важное, о чем должен помнить Правитель, именно эти две категории граждан не уклоняются от власти и ревностно стремятся к ней, именно они - почва беспорядков, смут и заговоров в государстве.

23. О среднем классе

"…Ясно, что лучшее государственное общение - то, которое достигается посредством средних, и те государства имеют хороший строй, где они, в лучшем случае, сильнее обеих крайностей или по крайней мере каждой из них в отдельности. Любая крайность демократии или олигархии приводит к тирании".

Аристотель

24. О демократии

В Аристотелевском понимании демократия - это свобода, и как ее элемент возможность каждому управлять и быть управляемым по очереди; вторая - жить так, как кому хочется; отсюда никому не подчиняться, или хотя бы подчиняться поочередно. Характерные признаки демократии: безрассудность, бедность и грубость.

Изложенное свидетельствует, что "истинных" демократий сейчас нет и быть не может, есть олигархии с различными элементами демократии.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: