В целях повышения результативности деятельности
Счетной палаты Российской Федерации за последний год значительно активизировалась работа по организации взаимодействия с органами государственной власти. Руководство Счетной палаты и правоохранительных органов реализовало ряд мер по приданию такому взаимодействию постоянного и системного характера.
Счетной палатой были подписаны соглашения о
сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти.
С учетом заключенного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 1999 году Совместного решения
была сформирована ведомственная нормативная база по организации взаимодействия, в 2000 году принято решение совместной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты "О состоянии взаимодействия органов прокуратуры и Счетной палаты Российской Федерации" и издан соответствующий совместный приказ.
В 2000 году с целью активизации работы Счетной палаты с правоохранительными органами
было создано Управление по взаимодействию с органами государственной власти. Им были разработаны методические рекомендации по взаимодействию между Счетной палатой и правоохранительными органами при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.
Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты является обеспечение
эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
В целях повышения эффективности государственного финансового контроля и координации
деятельности контрольно-счетных органов в декабре 2000 года была создана
Ассоциация
контрольно-счетных органов Российской Федерации. Ассоциация призвана содействовать
разработке и внедрению унифицированной системы контроля за формированием и исполнением
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным
органам информационную, методическую и правовую помощь. В настоящее время в Ассоциацию входят
Счетная палата Российской Федерации, 86 контрольно-счетный орган субъектов Российской Федерации
(в том числе 58 со статусом юридического лица) и
Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Во всех федеральных округах открыты и работают отделения Ассоциации.
Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии между Счетной
палатой и полномочными представителями Президента Российской Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2004 года Счетной палатой подписано 81 соглашений
о сотрудничестве с контрольно-счетными органами Российской Федерации.
Президиум и отделения Ассоциации организуют работу по
реализации целей и задач Ассоциации, изучают и распространяют передовой опыт, проводят конференции,
семинары и “круглые столы”, на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования государственного
финансового контроля, изучают и распространяют передовой опыт, при
содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом “Финансовый контроль” издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов. Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание “Лучший финансовый контролер России”.
В Ассоциации принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В целях координации работы членов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации
в сфере научного и методического обеспечения контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и
иных видов их деятельности, а также обобщения и распространения передового опыта работы
контрольно-счетных органов Российской Федерации 26 февраля 2003 года образован
Научно-методический совет Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Оригинал публикации http://www.ach.gov.ru/interaction/
|