карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Российской Федерации

Публикации

Идеология власти.

Принципы работы и задачи СП

Аппарат Счетной палаты

Взаимодействие

Международное сотрудничество

ИТКС СП РФ

НИИ СП РФ

Экспертно-консультативный совет

Закон о Счётной палате РФ

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Объявление

Официальный сайт Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации "Счетные Палаты России" зарегистрирован как средство массовой информации.

Последние обновления

23.10 Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа. Подробнее

22.10 Выпуск №1/2007(1) научно-практического журнала "Вестник АКСОР". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

19.10 Закон Чувашской Республики "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2006 год". Подробнее

19.10 Обновление раздела КСП Иркутской области "Публикации в СМИ". Подробнее

Наши партнеры

Методические материалы Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Российской Федерации  >>  Публикации   >>  Идеология власти. Идеология власти.

3.2. Вертикаль власти

…Единство и мощь государства требуют единой и сильной государственной власти, всегда национальной по духу, внеклассовой и сверхсословной, доступной каждому гражданину в его справедливых нуждах...

Вертикаль государственной власти включает в себя: верховную власть, законодательную, государственный контроль, исполнительную, судебную. Между этими властями должно быть единство, в общем, и различие (дифференциация) в частном. То есть, все эти органы едины в сохранении и управлении государственном и различны в роли играемой в обеспечении этой задачи. Общее всегда должно быть выше частного. В этом суть государственного строительства. Государство есть единство властное, то есть публично-правовое, и притом верховное, поэтому оно само создает свою верховную власть, не подчиненную никакой внешней силе, никакой иной власти, никакой иной державе. Государственная власть призвана править и повелевать: она властвует по праву и обязана в пределах права опираться на силу. Единство и мощь государства требуют единой и сильной государственной власти в центре, национальной по духу, внеклассовой и сверхсословной, доступной каждому гражданину во всех его нуждах и справедливых притязаниях. Таковой может быть только власть единоличная, связанная с народом живыми отзывчивыми установлениями, а также должностными лицами отобранными из лучших людей страны. Поэтому вершиной вертикали власти является верховная власть, которая должна принадлежать единолично персональному главе государства, от лица которого исходит законодательство, управление, суд и контроль. Этот верховный правитель (Президент, Диктатор) осуществляет законодательную и исполнительную власть через законодательные и исполнительные органы. Ему должно принадлежать право законодательной инициативы по всем предметам законодательства. Основные законы могут подлежать пересмотру только по его предложению. Он утверждает законы. Без его утверждения ни один закон не может быть исполнен и обнародованию не подлежит. Власть управления во всем объеме принадлежит верховному правителю на всей территории государства. В верховном управлении власть его действует непосредственно. С учетом этого вертикаль государственной власти может выглядеть следующим образом. В делах подчиненного управления правитель делегирует свои полномочия органам и лицам, действующим от его имени и по его указаниям. Он является высшим руководителем вооруженных сил, служит безопасности и руководителем всех внешних связей государства. Верховный правитель назначает и увольняет руководителей исполнительной власти в центре и на местах. По истечении срока переизбрание Верховного правителя осуществляется или всенародно или представителями народа. Законодательный орган должен быть авторитетен и малочисленен, поэтому его целесообразно ограничить однопалатным парламентом, состоящим собственно из парламентариев и их исполнительного комитета. Парламентарии работают не на постоянной основе, а исполнительный комитет на постоянной основе. Парламентарии избираются исходя из расчета один от 100 тысяч избирателей сроком на 5 лет. Члены исполкома избираются самими парламентариями сроком на 1 год, после чего производится переизбрание на новый срок или ротация, в зависимости от результатов работы членов комитета. Для оказания технической помощи членам исполнительного комитета образуется аппарат парламента из юристов, экономистов, социологов, технических работников. Основы работы парламента должны быть следующие: Парламент учреждается для обсуждения законодательных предложений, направляемых главе государства. Он существует для разработки основных законов государства и действует в порядке, установленном в этих законах. Парламент есть учреждение государственное, а потому для него, также как и для каждого члена его, обязательны все те первоосновы государства, которые изложены в Основном Законе – Конституции. Все члены его, приступая к своим обязанностям, дают соответствующее торжественное обязательство, подкрепляемое присягою каждым. Парламент призван к единению с главою государства. Потому он должен заботиться об объединении вокруг главы государства всех граждан без различия национальности, класса и сословия. Члены парламента не являются представителями сословий, классов или национальностей. Они не являются также и представителями «народа» в противоположность государственной власти или главе государства. Они облечены доверием не только «народа», но и Верховной власти. Итак, парламент является органом государства, и члены его обязаны действовать согласно этому. Потому члены парламентов не могут быть членами каких-либо политических партий. Гражданин государства, соглашающийся выставить свою кандидатуру в парламент, обязан дать подписку о том, что он не состоит членом политической партии или какой-либо тайной, будь то политической или неполитической организации, и не связан ее распоряжениями. Он призван говорить и действовать по совести и чести, на основании своего личного, не связанного и никакими чужими велениями не ограниченного правосознания, помышляя о государстве в целом, о творческой силе государственной власти, жизненности и справедливости издаваемых ею законов. Член парламента призван мыслить, исходя от целого, а не от частей, которыми на практике являются партии. Членом парламента может быть гражданин, не умалишенный, не умаленный в своих публичных правах, достигший сорокалетнего возраста. Членами парламента не могут быть: граждане, когда-либо приговоренные к уголовному наказанию приговором законного суда, имевшие когда-либо двойное подданство. Такие граждане обязаны отводить себя сами при выборе или назначении, под страхом общей утраты публичных прав и уголовного наказания по суду. Член парламента, изобличенный в действиях или состояниях, указанных выше, утрачивает свое звание, а вместе с тем теряет и предается уголовному суду по обвинению в нарушении Основных Законов. Качественный состав членов парламента определяется также и качественным составом избирателей, поэтому в списки избирателей не должны включаться: лица психически больные (по справке врача), иностранные подданные (лица, имеющие двойное гражданство), лица мужского и женского пола до 25 лет, лица имевшие судимость и неоправданные, военнослужащие действительной службы, лица, не имеющие постоянного места жительства, осужденные. Выборы членов парламента целесообразно осуществлять не прямым голосованием, а через выборщиков, которые избираются тайным голосованием от каждых 10000 жителей. Выборщики выдвигают из своей среды или рассматривают предложенные кандидатуры от местной исполнительной власти или профессиональных союзов и избирают члена парламента тайным голосованием большинством голосов. Верховный правитель для принятия решений по крупным государственным вопросам собирает Государственный Совет, члены которого имеют право решающего голоса. В его состав включаются представители от территорий, сената исполнительной власти центра, членов парламента, комитета государственного контроля, представители от академии наук, от церкви. Для осуществления верховного правосудия в государстве создается высшее государственное учреждение, ведающее правом и законом при главе государства - Сенат. Призвание Сената состоит в сборе, хранении, согласовании и приведении в единство и толковании тех начал права, на которых строится государство. Он должен беречь, укреплять и углублять национальное правосознание, блюсти достоинство, справедливость и законность суда, его беспристрастие и не лицемерность. Все дела Сената производятся от лица главы государства. Сенатором может быть только лицо, имеющее гражданство своего государства, достигшее 40 лет и имеющее законченное высшее образование. Сенаторы назначаются Главой Государства. Наряду с этим часть сенаторов избирается от территорий, академии наук. Избрание их утверждается главою государства. Сенаторы не могут занимать должности в других государственных учреждениях. При вступлении в должность они дают торжественное письменное обязательство о служении и скрепляют его присягою. Основными задачами Сената являются: установление и хранение общих начал права, правопорядка и правосудия, формулируемых и преподаваемых им в порядке распоряжений всем ведомствам и учреждениям государства; сбор законов, хранение их, классификация и кодификация, внесудебное толкование, а также опубликование; сбор всех указов и распоряжений, анализ их на соответствие законам государства; ревизия всех судебных дел страны по вопросам, гражданского и уголовного права; оценка деятельности министерств и ведомств на соответствие их основным законам государства. Для осуществления контроля за исполнением Указов главы государства, исполнения министерствами, ведомствами и администрациями территории своих функций, а также контроля за бюджетом государства и территорий создается комитет государственного контроля при главе государства. Руководитель комитета назначается главой государства и подотчетен только ему. Комитет готовит информацию о нарушениях главе государства и дает предписания об устранении нарушения государственным учреждениям, допустившим их. Для исполнения своих функций Комитет наделяется широкими полномочиями по привлечению к ответственности персоналий и учреждений, по приостановлению финансирования из государственного бюджета и наложении экономических санкций. Комитет независим от всех государственных, как центральных, так и местных учреждений, от всех частных и общественных союзов в стране. Члены Комитета частью назначаются главой государства, а частью парламентом. Срок назначения и избрания 5 лет, с возможностью переназначения и переизбрания только на второй срок. Назначенный или избранный член Комитета получает звание «министра государственного контроля». Комитет и его члены имеют право законодательной инициативы. Имеющий звание министра государственного контроля не может совместительствовать. Принимая пост, он должен сложить с себя все и всякие иные общественные и государственные должности, как оплачиваемые, так и не оплачиваемые, за исключением военного и гражданского чина, ученого звания и государственных орденов. Комитет, и его члены не имеют никакой распорядительной или исполнительной власти по отношению к другим учреждениям и корпорациям. Они могут только требовать, чтобы им были беспрекословно предоставляемы и открываемы все пути и возможности, необходимые для надзора и контроля. Комитет имеет право контроля за всеми проявлениями государственной деятельности для оценки об их государственной целесообразности. Все оценки свои по этому предмету он излагает письменно и передает в виде доклада Главе Государства и в виде копии с этого доклада при необходимости в Сенат и Парламент. Для осуществления своего надзора Комитет и его члены имеют права, обычно присущие государственному контролю. На основании полномочия им принадлежит право посещения всех организаций, право расспроса, просмотра ведомственных отчетов, входящих и исходящих, балансов, смет, документов, дел и т.д. Им принадлежит право проверки показаний и ответов, право хозяйственных осмотров, осмотра помещений, изъятия материальных и товарных образцов, пробы пищевого довольствия и т.д. Все ведомства, учреждения, корпорации и частные лица обязуются всемерно идти им навстречу, помогать им и показывать им чистосердечно и откровенно обо всем, что они требуют. Изобличенный во лжи, показанной Комитету или кому-либо из его членов, а также в сокрытии чего-либо, привлекается к уголовной ответственности. Такому контролю и такой ревизии с точки зрения законности подлежат целиком только те дела, которые закончены отчетностью. В распоряжении Комитета имеется штат чиновников, как на месте его постоянного пребывания, так и на территориях. Комитет имеет право и обязанность представлять Главе Государства два раза в год, а также и во всех особо важных и неотложных случаях, в виде доклада свое суждение об общем направлении внешней и внутренней политики, высказывая в обоснованной форме свое мнение о целесообразности и законности всех мероприятий, как верховной государственной власти, так и подчиненных ей органов. Доклады эти не публикуются, но остаются государственной тайной и содержание их не подлежит оглашению. Оригинальный текст их за собственноручной подписью всех членов Комитета, или соответственно за подписью членов, разделяющих приложенное особое мнение, остается у Главы Государства; удостоверенная копия - в Государственном Архиве. В Государственном Архиве хранятся все доклады, как принятые Главой Государства, так и возвращенные им, с его отзывом или требованием исправления. Для оперативного управления государством правителем назначается Председатель Правительства и по его представлению государственные министры. Министром может быть только гражданин, не умаленный в публичных правах и удовлетворяющий требованиям Основных Законов. Лицо, рожденное в иностранном подданстве или гражданстве, не может быть назначено министром. Министры служат благу государства в целом. Они не могут быть членами партии. Они не могут представлять интересы какой-либо российской национальности, класса или сословия. Они не могут быть членами какой бы то ни было тайной организации и при назначении своем удостоверяют все это торжественной подпиской и присягой. Министры повинуются указаниям Главы государства. Они обязаны давать ответы на всевозможные вопросы, обращаемые к ним парламентом, Сенатом, Комитетом государственного надзора, поскольку эти вопросы и ответы не вредят интересам государства. Но ответственны они только перед главою государства.

Парламент, Сенат, Комитет государственного контроля имеют право ходатайствовать перед главою государства об увольнении или смене отдельного министра или всего кабинета министра в целом. Ходатайство это должно быть изложено письменно, с приведением всех оснований. Оно должно иметь за себя не менее двух третей голосов соответствующего учреждения и представляться главе государства председателями этих учреждений по принадлежности. Никакие подобные заявления, обращенные к министрам лично, - устно или письменно, - недопустимы. Глава государства имеет право не удовлетворить такое ходатайство.

Министры имеют доступ во все собрания законодательных учреждений при главе государства и должны быть выслушаны в них каждый раз, как они только того пожелают.

В случае противозаконных действий или злоупотреблений какого- либо министра, Парламент, Сенат, Комитет государственного контроля имеет право ходатайствовать перед главою государства о предании его суду. Глава государства обязан назначить следствие по этой жалобе, которое проводится особой следственной комиссией, состоящей из трех назначенных для этого главою государства Сенаторов. Председательствует в такой комиссии Председатель Сената. По его докладу глава государства решает вопрос о предании или не предании соответствующего министра суду Сената. Доклад председателя Сената и резолюция главы государства подлежат обязательному опубликованию во всеобщее сведение. Направление и объединение действий министров по предметам законодательства и управления возлагается на Правительства, действующее под руководством Председателя, который и отвечает перед главою государства за действия всего Правительства в целом, как и за действия отдельных министров.

Всякое распоряжение или указ главы государства должно быть подписано кроме него еще Председателем Правительства или соответствующим Министром по принадлежности. Без этого оно не может быть направлено к исполнению.

Министр, скрепляющий распоряжение или указ главы государства отвечает за то, что скрепляемое им не противоречит основным и другим законам государства. В случае такого противоречия скрепляющий министр обязан сделать об этом представление главе государства и имеет право отказаться от соответствующей подписи. Министр, не отказавшийся от подписи такого распоряжения, принимает на себя всю ответственность за нарушение закона, вплоть до суда и наказания по суду.

Председатель Правительства, министры ответственны перед главою государства за общий ход государственного управления. Каждый из них в отдельности ответственен за свои действия и распоряжения.

Ни один родственник главы государства не может быть назначен в министры.

Управление на территориях в государстве целесообразно организовать следующим образом. Территориальные деления разбиваются на два уровня низовой (районное, волостное и т.п.) с численностью населения до 100 тыс. человек, и средний (губерния, наместничество, область) с численностью населения от 1 до 5 млн. человек, деление по национальному признаку исключается. В каждом территориальном делении (в дальнейшем наместничества) главой государства назначается наместник - губернатор, который формирует свою администрацию и назначает глав низших территориальных делений.

Наместник представляет главу государства в пределах своего наместничества. Он пользуется в его пределах временно всею полнотою власти, присущею Верховному правителю в объеме всего государства, подчиняясь всем законам, указам и распоряжениям, исходящим от Верховного правителя эта полнота власти передается наместникам лишь для правовой и государственной организации жизни в пределах наместничества.

Помимо этого главе государства предоставляется право в меру необходимости объединять отдельные наместничества в целые области и ставить во главе каждой такой области особого правителя, непосредственно подчиненного главе государства и подчиняющего себе всех наместников данной области.

Наместник имеет три основные задачи:

1). Неукоснительное и всемерное поддержание мира и порядка в пределах своего наместничества.

2). Всяческое поощрение населения к ведению мирного, творческого труда, хозяйства, промысла и службы.

3). Организацию управления и самоуправления в пределах своего наместничества на основании Основных Законов страны, а также на основании законов, указов и распоряжений, исходящих от главы государства.

Для этого наместник должен обеспечить себе, прежде всего достаточную по количеству, дисциплинированную и верную полицейскую силу, которая могла бы оградить население от всякого нарушения порядка и подавить в зародыше всякие междоусобия, стычки, погромы, расправы и кровопролития. Все эти формы гражданской войны объявляются совершенно недопустимыми, кем бы они ни организовывались и против кого бы они ни были направлены. Против подстрекателей и виновников их надлежит неумолимо принимать строжайшие меры.

Таким образом, вертикаль власти в государстве, чтобы оно было управляемым и дееспособным, должна быть представлена Верховной властью в лице верховного правителя, законодательного органа - в форме Парламента, Государственного надзора - в форме Комитета государственного контроля, высшего органа права - Сената, исполнительной власти центра - совета Министров, исполнительной власти территорий - наместников.

Такая вертикаль обеспечивает единство в общем, и дееспособность в частном.

Конечно же, мы говорим здесь об идеальной, с точки зрения силы, власти, вертикали государственного устройства, потому что она сочетает в себе все три главных начала власти: единоличное, аристократическое и демократическое.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: