карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Российской Федерации

Публикации

Идеология власти.

Принципы работы и задачи СП

Аппарат Счетной палаты

Взаимодействие

Международное сотрудничество

ИТКС СП РФ

НИИ СП РФ

Экспертно-консультативный совет

Закон о Счётной палате РФ

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Объявление

Официальный сайт Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации "Счетные Палаты России" зарегистрирован как средство массовой информации.

Последние обновления

23.10 Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа. Подробнее

22.10 Выпуск №1/2007(1) научно-практического журнала "Вестник АКСОР". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

22.10 Обновление раздела КСП Мурманской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

19.10 Закон Чувашской Республики "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2006 год". Подробнее

19.10 Обновление раздела КСП Иркутской области "Публикации в СМИ". Подробнее

Наши партнеры

Методические материалы Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Российской Федерации  >>  Публикации   >>  Идеология власти. Идеология власти.

6.8. О чиновничьем аппарате

1. О чиновниках

Правителям меньше чем другим людям везет с подвигающими на добрые дела советчиками и сострадательными друзьями, ибо те, кто окружает их говорят им только то, что совпадает с их прихотями, опасаясь за свои жизни и должности, стремясь к исполнению своих честолюбивых замыслов, оберегая достигнутое положение. Поэтому можно твердо сказать, что многие чиновники и челядь ради своих интересов искушает Правителей на неправедные дела. В этой связи мудрый Правитель должен иметь рядом с собой хотя бы одного человека, лишенного названных стремлений, но лучше несколько. Исторический опыт говорит, чтобы решить эту проблему надо иметь совет старейшин небольшой, но качественный, в который целесообразно включать людей, лишенных честолюбия в силу возраста, но имеющих еще ясный государственный ум и опыт правления.

2. О людях во власти

В государственном управлении нужны люди, доказавшие свою способность мыслить от целого и соответственно этому организовывать и править «мысля от целого». Править государством должны лучшие люди страны, но в демократиях народ выбирает нередко не лучших, угодных ему льстецов и волнующих его бессовестных демагогов. Поэтому весьма актуальной для любой страны является проблема выделения лучшего правящего меньшинства или «аристократии правления».

3. О требованиях к правящему меньшинству

Лучший – это не самый родовитый, богатый, ловкий или пронырливый, не привилегированный, не старейший возрастом. Но именно лучший: искренний патриот, государственно мыслящий, политически опытный, человек чести и ответственности, умный, волевой, организационно даровитый, дальнозоркий и образованный. Сюда можно добавить и другие качества, но нельзя отбросить названные.

4. О недопустимых к власти

К власти нельзя допускать человека жадного, продажного, интернационалиста, бесчестного, лишенного государственного разума и опыта, безвольного, организационно бездарного, наивного. Сюда добавим и человека гордого, упрямого, сластолюбивого, инородца и иноверца.

5. О снятии с должностей

Снимать с должностей министров и других высших чиновников следует после тщательной подготовки по его достойной замене, снятие должно быть быстрым и неожиданным, иначе, зная о своей опале он может нанести ущерб государству.

6. О назначении на должность

Назначение на должность не должно быть скорым, необходимо дать просочиться информации о назначении, тогда весть об этом позволит получить дополнительные сведения о претенденте как положительные, так и отрицательные. Взвесив их, можно будет принять разумное решение о назначении претендента на должность.

*7. О необходимости чиновников

Также как самый смелый из людей нуждается в оружии, также и самый блистательный, самый могучий и самый сведущий Правитель нуждается в подконтрольном чиновничьем аппарате.

8. О необходимости контроля

Аксиомой является необходимость контроля со стороны Правителя за делами в государстве. Он должен быть "в каждом месте, в каждый час и направлять каждое дело". Одним из условий успешного властвования является наличие у Правителя возможности контролировать и формировать определенным образом важные аспекты обстановки на всех территориях, на которые распространяется его власть. Самоочевидно, что один человек какими бы он не обладал талантами, сделать этого не сможет, значит он должен делегировать свои полномочия другим людям - чиновничьему аппарату.

9. Чем нельзя упрекать Правителя

Никто не упрекнет Правителя если он в своем величии и благости займется важными делами, а то, что менее важно перепоручит людям достойным.

10. Об опасности для Правителя

Опасность для Правителя - это оказаться игрушкой в руках чиновничьего аппарата. Опасность эта всегда реальна, потому что все они, за малым исключением, мечтают взять, а не дать.

11. О принципах подбора чиновников

Историческая практика показывает, что наиболее распространенными и оправдавшими принципами подбора чиновником были следующие: тот, кто справляется с малым, достоин, чтобы ему поручили большее - это проверка опытом работы; тот, кто способен управлять собой, достоин того, чтобы управлять другими; надежность и верность должны быть подтверждены делами; испытание деньгами - ибо лишается разума любящий деньги; проверка общественным мнением.

12. О тех, кого нельзя назначать на высшие должности

Среди них те, что долго служили Правителю, но ими пренебрегали безо всякого греха и вины, или те, что были обижены Правителем. Выбор не должен пасть на того, кто алчен, жаден и злобен, кто, пребывая в бедности и стесненном положении, попросил Правителя о помощи, но тот не помог ему, либо на того, кто совершил проступок и боится наказания, кто ожидает себе выгоды от вещей, что повредят Правителю, либо урона от того, что ему полезно. Поспешив, можно сделать своим доверенным друга своих противников либо врага своих друзей; того, кто прежде был богат и властен, но лишился власти и богатства по приказу Правителя; злодея, погрязшего в грехе, тому, для кого само добро ненавистно, затаившего злобу против всех ближних; либо достойного и доблестного, что доказал свою преданность и верность, но был обойден наградой, в то время как ничтожные отличены высоким саном.

Особо выделялись две негативные характеристики человека, которые являются препятствием для нормальной государственной службы. Если он падок на деньги и имеет пристрастие к вину, то он не годится на то, чтобы быть доверенным лицом Правителя. И, кстати сказать, посланников и других людей из аппарата противника нужно испытывать этими двумя вещами. Если оказывается, что кто-то из них страдает этими пороками, то его можно легко склонить к предательству.

Для полноты сюда же мы добавим и сластолюбие, потому что человек, устоявший перед деньгами и вином, может не устоять перед женщиной. Ведь не зря же существует мудрость: "Золото испытывают огнем, женщину золотом, а мужчину женщиной".

Правителю нужно опасаться также назначать на высокие должности людей, страстно стремящихся к должностям, ибо они всегда будут недовольны своим положением и их стремление встать выше других может дойти и до самого Правителя.

13. О необходимости использования злых людей

В государстве есть функции, где добряки окажутся не на своем месте. Например, службы безопасности, контроля, армия, суды и т.д. по этому Правитель должен благосклонно относится к злым людям в определенных случаях, ибо есть нужда в них для власти.

14. О контроле

Правитель не должен ограничиваться только приказом своему приближенному, что-либо исполнить. Даже если этот человек способный и преданный, за ним нужно постоянно следить – в самом прямом смысле. Конечно же здесь имеется ввиду не слежка, а контроль за точностью, и своевременностью и эффективностью исполнения приказа.

15. О чиновниках

Чиновник, если не получил высокой должности, думает о том как бы ее получить, когда же он достиг высокой должности, то он беспокоится как бы ее не потерять, а когда он об этом беспокоится, он способен на все.

16. О требованиях к чиновникам

"Высокопоставленные мандарины, которые допущены к управлению государством и его землями, должны исполнять восемь незыблемых принципов: постоянно совершенствоваться; воспитывать стойкость своего характера; уважать умных и мудрых людей; почитать высоких мандаринов; быть почтительными относительно государственных мужей, любить свой народ, в том числе и простолюдинов; помогать народу общаться добродетельно с иноземными людьми, а также быть приветливыми с государями из разных земель".

Конфуций

17. О подборе чиновников

"Человек не рассудительный и неисправляющийся при руководстве как будет благоразумным и исправным начальником? Получившие начальство по старости, без способности, всегда мало полезны, а во времена взыскательные - беда с ними".

Митрополит Московский Филарет

18. О правящем меньшинстве

"Человеческий род не избавится от бед до тех пор, пока государственные должности не займет племя людей, особенно глубоко и истинно приверженных мудрости или же пока ныне властвующие в государствах не станут действительно стремиться к мудрости по какому-то божественному повелению судьбы".

Платон

19. О требованиях к государственным служащим

Тремя основными качествами должны обладать те, кто намерен занимать высшие должности: во-первых, сочувствовать существующему государственному строю; затем иметь достаточные способности для выполнения обязанностей, сопряженных с должностью; в-третьих, отличаться добродетелью и справедливостью. Но поскольку в каждом отдельном человеке трудно встретить сочетание этих качеств в полном объеме, то при подборе кадров надо исходить из большей необходимости того качества, которое больше соответствует предполагаемой должности. Так, для ведающего финансами важнее честность, для военного - способности управлять войском, для дипломата - патриотизм и т.д.

20. О передвижении кадров

"Не укореняются те деревья, которые пересаживаются часто". Из этой мысли Правителю следует извлечь следующее: Нельзя менять часто кадры там, где требуется глубокое знание технических, организационных и экономических вопросов, ибо "государственное дерево" без таких корней будет неустойчивым.

Но нельзя, чтобы пускали корни чиновники, работающие в сфере распределения ресурсов, контроля, структурах полиции, безопасности, фискальных органах. Здесь целесообразны систематические передвижки по вертикали, горизонтали и территориям.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: